Большинство (70%) "сегодняшних" потребителей страховых продуктов пользуются каким-либо одним видом страхования. Чаще всего это или ОСАГО, или ДМС. Одновременно опрошенные продемонстрировали достаточную степень осведомленности о других страховых продуктах и в целом позитивный настрой по отношению к страхованию.
Основная причина, тормозящая бурный рост рынка, - нехватка денег в карманах населения. Согласно результатам опроса 48% респондентов имеют низкий доход, еще 32% - средний. К группе низкодоходных причислены респонденты, доходов которых либо "не хватает на еду", либо "не хватает на покупку одежды и обуви". К целевой высокодоходной группе респондентов, на которой было сфокусировано исследование, были отнесены люди, давшие отрицательный ответ на вопрос, имеются ли в семье проблемы с покупкой крупной бытовой техники, и с доходом более 3000 руб. в месяц на человека. Только 20% из 34 000 человек, опрошенных в 68 российских регионах, соответствовали этому критерию. Таким образом, у 80% населения страны просто нет лишних средств на покупку какого-либо "необязательного" страхового продукта. Если пристальнее рассмотреть поведение на страховом рынке граждан с условно высокими доходами, то 53% из них уже являются клиентами страховых компаний, еще 29% выражают желание купить страховую услугу в будущем. Из числа тех, кто уже пользуется услугами страховщиков, значительная часть собирается воспользоваться и другими страховыми услугами: ОСАГО (28%), ДМС (30%), страхование от несчастных случаев (27%), страхование жизни (22%), КАСКО (21%) и т. д. В целом эта группа граждан продемонстрировала высокую покупательскую и коммуникативную активность. Если экстраполировать результаты исследования на всю страну, группа потенциальных активных пользователей страховых продуктов составляет 17,7 млн человек. По регионам потенциальные пользователи страховых услуг распределились, как и следовало ожидать, неравномерно. В абсолютных цифрах большее их число проживает в Москве - 2347 тыс. человек. Еще 1174 тыс. живут в Московской области и примерно столько же, 1006 тыс., являются резидентами Санкт-Петербурга. Больше чем по полумиллиону "завтрашних" клиентов проживает в Свердловской области, Краснодарском крае и Челябинской области. Таким образом, регионы демонстрируют значительный потенциал роста. При этом финансово активный сегмент населения, за который пойдет основной бой в ближайшие год-два, является требовательным с точки зрения качества услуг. Уже сейчас, согласно опросу ФОМа, критерием выбора страховой компании является в первую очередь (43% ответивших "нынешних" клиентов) репутация фирмы и только во вторую - цена полиса (30% "нынешних" и 27% "завтрашних" клиентов). При этом качество обслуживания важно для 29% "сегодняшних" и 26% "завтрашних" клиентов, то есть качество обслуживания для целевой группы потребителей услуг не менее важно, чем цена.
Вся пресса за 31 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|